КГКП «КОЛЛЕДЖ БИЗНЕСА И СЕРВИСА»

Меню

Методическая работа

\

Методическая работа в КБиС заключается в:

  • совершенствовании содержания образования на основе современных эффективных образовательных технологиях, обеспечивающих реализацию государственных общеобязательных стандартов образования.
  • эффективном управлении учебно-воспитательным процессом колледжа на основе диагностики и мониторинга деятельности педагогического коллектива и качества обучения;
  • изучении, обобщении и распространении, обмене опытом творчески работающих педагогов колледжа, поиск новых эффективных форм и методов обучения и их пропаганда;
  • организации самостоятельной деятельности педагогов на основе индивидуальных планов повышения профессионального мастерства и методических систем через реализацию методической темы педагогического коллектива и индивидуальной проблемно-поисковой методической темы педагога;
  • содействии педагогам в разработке методических разработок, авторских программ, учебно-методических пособий, учебников, электронных учебных пособий и электронных учебников, в создании комплексного методического обеспечения предметов;
  • контроль за исполнением учебных программ и качество проведения уроков преподавателями.

Методическая деятельность в колледже организуется на основании «Правил организации и осуществления учебно-методической и научно-методической деятельности».

Общее руководство методической работой в колледже осуществляет директор. Непосредственным организатором является методист колледжа.

Организация и содержание работы методического кабинета

Организация работы методического кабинета осуществляется в соответствии с планом методической деятельности (Ф-ДП-05-01-2018-01), который разрабатывается на учебный год.

Отчет о методической работе заслушивается на последнем заседании методического совета и включает в себя следующую информацию и анализ:

  • проведенных методических советов;
  • работы школы молодого преподавателя;
  • открытых занятий преподавателей колледжа;
  • недель ПЦК;
  • студенческих научно-практических конференций;
  • повышения квалификации и аттестации педагогических работников колледжа;
  • издательской деятельности.

Организация работы методического совета.

Основным коллегиальным органом по методической деятельности КБиС является методический совет. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в колледже. В состав методического совета входят: члены администрации колледжа, заведующие отделениями, председатели ПЦК, преподаватели, мастера производственного обучения. Управление работой методического совета производится в соответствии с  «Положением о методическом совете» КБиС.

Методической совет ведет работу в соответствии с планом, рассмотренном на педагогическом совете. Заседания методического совета организуются один раз в два месяца, согласно циклограммы внутриколледжных мероприятий КБИС.

ШКОЛА МАСТЕРСТВА.

Цель школы мастерства - оказание методической помощи в обеспечении планомерного и систематического повышения профессионального и педагогического уровня молодых и начинающих педагогов в соответствии с требованиями Закона «Об образовании».

Основные задачи школы мастерства:

- повышение профессионального и психолого-педагогического уровня молодых и начинающих преподавателей;

- ускорение адаптационного периода преподавателей к требованиям и условиям труда  в колледже;

- расширение и углубление знаний по методике преподавания в соответствии со спецификой специальностей колледжа и профессиональной направленностью обучения;

- формирование умений и навыков проектирования учебной деятельности, моделирования занятий;

- формирование умений и навыков проектирования и реализации собственной образовательной деятельности на основе перспективного плана реализации индивидуальной методической темы в рамках общеколледжной методической проблемно - поисковой темы педагогического коллектива и плана  саморазвития;

- организация воспитательной работы со студентами, формирование внеурочной деятельности студентов;

- формирование знаний о дидактике обучения, современных информационно-коммуникационных и образовательных технологиях.

- формирование навыков и навыков организации электронного и дистанционного обучения;

- Формирование интереса  к  научной и творческой деятельности;

- формирование  устойчивых профессиональных ценностей и взглядов;

- формирование умения применять современные методы диагностики успешности обучения и воспитания.

Содержание работы школы мастерства

Работа школы осуществляется путем организации заседаний на основе применения различных форм и методов: намеченных заседаний, мастер - классов, обучающих семинаров теоретического и практического направлений, конкурсов, тренингов, фестивалей, педагогических экскурсий, выставок, творческих отчетов, презентаций и т. д.

Работа школы мастерства состоит из трех этапов: первый, второй и третий учебный год.

В первый год в обязательном порядке рассматриваются ряд тем, необходимых молодым специалистам для адаптации и организации обучения и воспитания:

- ознакомление с порядком работы в учебном заведении;

- ознакомление с работой библиотеки и оказание помощи преподавателям в обеспечении учебной и учебно-методической литературой;

- ознакомление с нормативными документами по деятельности учебного заведения (устав, образовательные стандарты);

- ознакомление с нормативными документами и организацией воспитательной работы;

- организация профориентационной работы;

- работа с журналами, аттестация учащихся, отчетная документация;

 Важным звеном в работе школы является подготовка и организация урока, ее проектирование.

Во второй и третий годы работы предусматривают проведение заседаний для углубленного изучения различных методов, форм, технологий.

На заседаниях школырассматриваются вопросы:

- Занятие-основная форма организации обучения. Виды занятий. Умение выбирать виды занятий в соответствии с содержанием темы и целевыми установками;

- Виды занятий. Умение выбирать виды занятий в соответствии с содержанием темы и целевыми установками;

- Осуществление межпредметных связей в учебном процессе.

- Интегрированные программы подготовки компетентных специалистов;

- Регионализация и организация учебной и научно-исследовательской работы студентов в рамках деятельности имитационной фирмы;

- Профессиональная направленность обучения, создание мотивационной среды и ее роль в повышении качества образования ;

- Формы контроля знаний студентов. Эффективность их применения;

- Организация самостоятельной работы студентов во внеурочное и внеклассное время;

- Современные средства обучения, их классификация. Роль и место в обучении. Информационные технологии. Электронное обучение;

- Планирование самостоятельной образовательной деятельности преподавателя. Методическая тема педагогического коллектива и педагога. Пути ее реализации;

- Понятие о учебно-методическом комплексе и методическом обеспечении дисциплины, его разработка и система работы. Создание электронной базы по преподаваемым дисциплинам.

Особое внимание уделяется информационно-коммуникационным и образовательным технологиям, которые в условиях профессиональной подготовки наиболее актуальны и благоприятны как в специфике специальностей, так и специфике изучаемых дисциплин. В основном это практико-ориентированные и личностно-ориентированные технологии: учебные и научные исследования, деловые и ролевые игры, проектирование и моделирование, уровневая дифференциация, кейс-технология и др.

КГКП «Колледж бизнеса
и сервиса»

Дизайн и разработка
SemStar

Казахстан, ВКО, г. Семей
ул. Аймаутова, 143 «а»
e-mail: biznes_sbk@mail.ru
Приемная: 8 (7222) 50-58-98
Тел.: 8 (7222) 50-70-73, 50-71-18
Факс: 8 (7222) 50-58-98, 50-70-78

Методическая работа

Методическая работа в КБиС заключается в:

  • совершенствовании содержания образования на основе современных эффективных образовательных технологиях, обеспечивающих реализацию государственных общеобязательных стандартов образования.
  • эффективном управлении учебно-воспитательным процессом колледжа на основе диагностики и мониторинга деятельности педагогического коллектива и качества обучения;
  • изучении, обобщении и распространении, обмене опытом творчески работающих педагогов колледжа, поиск новых эффективных форм и методов обучения и их пропаганда;
  • организации самостоятельной деятельности педагогов на основе индивидуальных планов повышения профессионального мастерства и методических систем через реализацию методической темы педагогического коллектива и индивидуальной проблемно-поисковой методической темы педагога;
  • содействии педагогам в разработке методических разработок, авторских программ, учебно-методических пособий, учебников, электронных учебных пособий и электронных учебников, в создании комплексного методического обеспечения предметов;
  • контроль за исполнением учебных программ и качество проведения уроков преподавателями.

Методическая деятельность в колледже организуется на основании «Правил организации и осуществления учебно-методической и научно-методической деятельности».

Общее руководство методической работой в колледже осуществляет директор. Непосредственным организатором является методист колледжа.

Организация и содержание работы методического кабинета

Организация работы методического кабинета осуществляется в соответствии с планом методической деятельности (Ф-ДП-05-01-2018-01), который разрабатывается на учебный год.

Отчет о методической работе заслушивается на последнем заседании методического совета и включает в себя следующую информацию и анализ:

  • проведенных методических советов;
  • работы школы молодого преподавателя;
  • открытых занятий преподавателей колледжа;
  • недель ПЦК;
  • студенческих научно-практических конференций;
  • повышения квалификации и аттестации педагогических работников колледжа;
  • издательской деятельности.

Организация работы методического совета.

Основным коллегиальным органом по методической деятельности КБиС является методический совет. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в колледже. В состав методического совета входят: члены администрации колледжа, заведующие отделениями, председатели ПЦК, преподаватели, мастера производственного обучения. Управление работой методического совета производится в соответствии с  «Положением о методическом совете» КБиС.

Методической совет ведет работу в соответствии с планом, рассмотренном на педагогическом совете. Заседания методического совета организуются один раз в два месяца, согласно циклограммы внутриколледжных мероприятий КБИС.

ШКОЛА МАСТЕРСТВА.

Цель школы мастерства - оказание методической помощи в обеспечении планомерного и систематического повышения профессионального и педагогического уровня молодых и начинающих педагогов в соответствии с требованиями Закона «Об образовании».

Основные задачи школы мастерства:

- повышение профессионального и психолого-педагогического уровня молодых и начинающих преподавателей;

- ускорение адаптационного периода преподавателей к требованиям и условиям труда  в колледже;

- расширение и углубление знаний по методике преподавания в соответствии со спецификой специальностей колледжа и профессиональной направленностью обучения;

- формирование умений и навыков проектирования учебной деятельности, моделирования занятий;

- формирование умений и навыков проектирования и реализации собственной образовательной деятельности на основе перспективного плана реализации индивидуальной методической темы в рамках общеколледжной методической проблемно - поисковой темы педагогического коллектива и плана  саморазвития;

- организация воспитательной работы со студентами, формирование внеурочной деятельности студентов;

- формирование знаний о дидактике обучения, современных информационно-коммуникационных и образовательных технологиях.

- формирование навыков и навыков организации электронного и дистанционного обучения;

- Формирование интереса  к  научной и творческой деятельности;

- формирование  устойчивых профессиональных ценностей и взглядов;

- формирование умения применять современные методы диагностики успешности обучения и воспитания.

Содержание работы школы мастерства

Работа школы осуществляется путем организации заседаний на основе применения различных форм и методов: намеченных заседаний, мастер - классов, обучающих семинаров теоретического и практического направлений, конкурсов, тренингов, фестивалей, педагогических экскурсий, выставок, творческих отчетов, презентаций и т. д.

Работа школы мастерства состоит из трех этапов: первый, второй и третий учебный год.

В первый год в обязательном порядке рассматриваются ряд тем, необходимых молодым специалистам для адаптации и организации обучения и воспитания:

- ознакомление с порядком работы в учебном заведении;

- ознакомление с работой библиотеки и оказание помощи преподавателям в обеспечении учебной и учебно-методической литературой;

- ознакомление с нормативными документами по деятельности учебного заведения (устав, образовательные стандарты);

- ознакомление с нормативными документами и организацией воспитательной работы;

- организация профориентационной работы;

- работа с журналами, аттестация учащихся, отчетная документация;

 Важным звеном в работе школы является подготовка и организация урока, ее проектирование.

Во второй и третий годы работы предусматривают проведение заседаний для углубленного изучения различных методов, форм, технологий.

На заседаниях школырассматриваются вопросы:

- Занятие-основная форма организации обучения. Виды занятий. Умение выбирать виды занятий в соответствии с содержанием темы и целевыми установками;

- Виды занятий. Умение выбирать виды занятий в соответствии с содержанием темы и целевыми установками;

- Осуществление межпредметных связей в учебном процессе.

- Интегрированные программы подготовки компетентных специалистов;

- Регионализация и организация учебной и научно-исследовательской работы студентов в рамках деятельности имитационной фирмы;

- Профессиональная направленность обучения, создание мотивационной среды и ее роль в повышении качества образования ;

- Формы контроля знаний студентов. Эффективность их применения;

- Организация самостоятельной работы студентов во внеурочное и внеклассное время;

- Современные средства обучения, их классификация. Роль и место в обучении. Информационные технологии. Электронное обучение;

- Планирование самостоятельной образовательной деятельности преподавателя. Методическая тема педагогического коллектива и педагога. Пути ее реализации;

- Понятие о учебно-методическом комплексе и методическом обеспечении дисциплины, его разработка и система работы. Создание электронной базы по преподаваемым дисциплинам.

Особое внимание уделяется информационно-коммуникационным и образовательным технологиям, которые в условиях профессиональной подготовки наиболее актуальны и благоприятны как в специфике специальностей, так и специфике изучаемых дисциплин. В основном это практико-ориентированные и личностно-ориентированные технологии: учебные и научные исследования, деловые и ролевые игры, проектирование и моделирование, уровневая дифференциация, кейс-технология и др.

Миссия

Подготовка конкурентоспособных специалистов, имеющих высокий уровень теоретических и практических навыков, обладающих высокими личностными качествами, способных повысить производственный потенциал отраслей экономики региона и государства.

Видение

Колледж бизнеса и сервиса - признанный лидер технического и профессионального образования в сфере сервиса, экономики и управления Восточно-Казахстанской области и Республики Казахстан, образовательная организация инновационного типа, обладающая эффективной системой корпоративного менеджмента, функционирующая в интересах обучающихся, педагогов, работодателей и других заинтересованных сторон.

КГКП «Колледж бизнеса
и сервиса»

Дизайн и разработка
SemStar

Яндекс.Метрика